Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Восточный административный округ

Для лиц с с интеллектуальными нарушениями в рамках освоения АООП

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ГБПОУ ТК № 21 предлагает следующие направления обучения:

Уровень образования

Нозология лиц с ограниченными возможностями

Наименование отделения

ГБПОУ ТК № 21

Контактный номер

Адрес отделения

Начальное общее образование

- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Отделение «Школа для детей с ОВЗ «БЛАГО»

8 (495) 963-00-42

8 (495) 963-12-20

Москва,

ул. Потешная, д 5А

Основное общее образование

Отделение «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «БЛАГО» ориентировано на обучение и воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями, на создание условий для получения ими образования в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП разрабатывается в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, а для детей имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе заключения ЦПМПК, сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Образовательная деятельность реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности, регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является классно-урочная система, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.

С целью обеспечения наиболее комфортных условий получения образования, на уроках используются специальные методы и приемы, облегчающие усвоение учебного материала (широкая опора на наглядность: использование памяток, инструкционных карт, схем, визуальных расписаний; предметно-практическую деятельность; метод «малых порций»; стимулирующие методы; игровые приемы; использование на уроках межпредметных и внутрипредметных связей и др.).

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в ходе всего образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана, на коррекционно-развивающих занятиях (индивидуальных и групповых). Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение успешности освоения АООП обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП определяется для каждого обучающегося в соответствии с учетом его особых образовательных потребностей, на основе рекомендаций ЦПМПК и ИПРА (при наличии).

Кадровые условия отвечают требованиям реализации АООП. Отделение полностью уко­м­п­ле­ктовано педагогами, специалистами коррекционно-развивающего обучения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи), социальными педагогами. Весь педагогический коллектив име­ет профессиональную подготовку соответствующего уровня и на­пра­в­ле­н­но­с­ти.

Материально-техническое обеспечение реализации АООП соответствует не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с интеллектуальными нарушениями:

- организации пространства для осуществления образовательного и кор­ре­к­ци­он­но-развивающего процессов: учебным кабинетам, кабинетам учителя-логопеда, учителя-де­фектолога, педагога-психолога и др. специалистов;

- организации временного режима обучения;

- техническим средствам обучения;

- специальным учебникам (адресованным данной категории обучающихся), рабочим тетрадям, дидактическим материалам (отвечающим особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования в соответствии с вариантом программы), компьютерным инструментам обучения.

- специальному оборудованию, пособиям для проведения уроков и занятий («НУМИКОН», ПЕРТРА, ДУСИМА, СПЕКТРА и др.)

Материально-техническая обеспеченность школы позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, учитывать особенности организации образовательного процесса в отделении для детей с ограниченными возможностями здоровья.