Восточный административный округ

Вступительные испытания в дистанционном формате

График проведения вступительных испытаний

Группа

Дата

Время

1/20

07.07.2020

9:00 – 13:00

2/20

07.07.2020

13:00 – 17:00

3/20

21.07.2020

9:00 – 13:00

4/20

21.07.2020

13:00 – 17:00

5/20

04.08.2020

9:00 – 13:00

6/20

18.08.2020

9:00 – 13:00

Порядок прохождения вступительных испытаний

- запись в экзаменационную группу осуществляется приемной комиссией абитуриентов, подавших заявление на Портале городских услуг mos.ru;

- специалист приемной комиссии принимаем заявление абитуриента, записывает в экзаменационную группу и на электронную почту абитуриента, указанную в заявлении, высылает экзаменационное задание;

- абитуриент высылает в электронном виде свои работы строго в день и время проведения экзамена на электронную почту Priem@mdtk21.ru;

- по желанию, абитуриенты могут дополнительно предоставить в электронном виде свои 2 - 4 работы по выбору, выполненные в любом жанре и технике;

- результаты вступительного испытания абитуриент может узнать в приемной комиссии на третий день после экзамена по телефонам:

8 (499) 164-38-26, 8 (499) 164-88-11.

задание на ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Вступительные испытания в колледж проводятся только на специальности, которые в соответствии с законодательством требуют наличия у поступающих определенных творческих способностей.

Факультет «Мегадизайн» проводит вступительные испытания для поступления на специальность Дизайн (по отраслям).

Зачисление в колледж осуществляется по результату вступительного испытания и среднего балла аттестата.

ЭКЗАМЕН ПО РИСУНКУ ПРОВОДИТСЯ ДИСТАНЦИОННО В ВИДЕ ПРОСМОТРА РАБОТ

Необходимо предоставить в электронном виде фотографии 3 этапов выполнения задания.

По желанию, абитуриенты могут дополнительно предоставить в электронном виде свои 2 - 4 работы по выбору, выполненные в любом жанре и технике.

Выполнение натюрморта из предметов быта на фоне драпировки.

Материалы: простые карандаши: H, HB, B2, B3;

бумага для черчения или рисования формата А-3.

Задание: Выполнить рисунок натюрморта из 2-3 предметов быта с натуры с подробной деталировкой предметов.

Работа по выполнению натюрморта условно разделена на 3 этапа. После завершения каждого этапа, работу следует сфотографировать. Электронные копии этих трех фотографий отправляются в приемную комиссию.

Пояснения к работе

1 этап. Начинают работу над рисунком с композиции. В учебном рисунке под словом композиция подразумевается расположение рисунка на листе бумаги. Если постановка вытянута по горизонтали, то лист нужно располагать горизонтально, если по вертикали - то вертикально. Работа над построением рисунка должна вестись в определенной последовательности. Начинают с общей массы объекта. Выполняют рисунок легкими штрихами, не нажимая на карандаш. Необходимо внимательно все время наблюдать натуру, сравнивать между собой ее части, находить основные пропорции.

Сфотографируйте первый этап выполнения работы.

2 этап. Когда пропорции, взаимное расположение предметов найдены, приступают к конструктивному построению.

Добавьте воображаемые внутренние контуры, чтобы лучше понять построение элементов натюрморта.

Сфотографируйте второй этап выполнения работы.

3 этап. Начните детализировать элементы натюрморта. Переносите отражение, тени, детали объектов на рисунок. Создайте тени на самих объектах. Добавьте теневые области между объектами натюрморта. Этот этап один из самых сложных. Вам нужно удерживать правильный баланс на рисунке, чтобы ни один из элементов не стал чересчур темным/светлым.

Вернитесь к объектам. Где нужно добавьте тень. Все детали в рисунке должны быть приведены к некоему единству, т.е. «от общего к частностям» и «от частности снова к общему».

Сфотографируйте третий этап выполнения работы.

Критерии оценки

Оценка результатов просмотра работ проводится по следующим критериям:

1. Цельность и правильность композиционного решения

2. Правильность линейно-конструктивного построения

3. Правильность тонального решения натюрморта.

4. Выразительность графических средств и приемов

5. Оригинальность и разнообразие технических средств, используемых при выполнении работ

Выполнение всех работ в соответствии с требованиями оценивается «отлично».

Выполнение работ с небольшими неточностями оценивается «хорошо».

Выполнение работ с грубыми ошибками оценивается «удовлетворительно».

Несоответствие всем критериям оценивается «неудовлетворительно».

В помощь абитуриенту прилагаются учебные и справочные материалы:

Метод визирования

Поиски пропорций предметов можно производить визирным способом «на карандаш», как указано на рисунке.

Правильное определение на рисунке наклонов уходящих в глубину линий очень важно. Для верной передачи перспективы горизонтальных линий вначале применяют прием визирования. Для этой цели карандаш держат горизонтально, располагая его перпендикулярно направлению взгляда. Определяют кажущийся наклон линий натуры по отношению к горизонтальному положению карандаша

Существует другой вариант определения углов Угол, найденный визуальным совмещением карандаша с рисуемой прямой, аккуратно по дуге переносится на лист.

Основные законы линейной перспективы

  1. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз.
  2. Все горизонтальные параллельные линии, удаляющиеся от нас, сходятся на линии горизонта в точке схода.
  3. Если параллельные линии идут от нас под прямым углом, то встречаются на горизонте в точке, называемой главной точкой схода.
  4. Линии параллельные горизонту, остаются параллельными.
  5. Вертикальные линии остаются вертикальными.
  6. Горизонтальные линии, находящиеся ниже горизонта, поднимаются вверх, а те, что выше – опускаются.
  7. Чем ниже или выше расположена плоскость относительно уровня зрения, тем больше ее раскрытие

Перспектива может быть фронтальная, когда точка схода параллельных прямых одна и расположена в границах рисуемого объекта; и угловая, когда перспектива имеет две точки схода параллельных прямых.

На рисунке 2 показаны закономерности изменения пропорций и углов куба в зависимости от его положения относительно точек схода и линии горизонта. Чем больше сокращается вертикальная плоскость куба, тем резче угол граней, попадающих в одну точку схода.

Градации света и тени:

1. Собственная тень – это тени, которые формируются на предмете, и располагаются на стороне, которая не обращена к источнику света.

2. Полутон – это своеобразный переход между светом и тенью, область, которая находится между самыми светлыми тонами и темными тенями.

3. Рефлекс – оттенки на теневой части предмета, которые образуются при помощи лучей отраженных от окружающих его предметов и поверхностей, их света и цвета.

4. Свет – наиболее освещенная поверхность объекта, яркость которой зависит от расстояния предмета к источнику света.

5. Падающая тень – это тени, которые формируются когда предмет стоит на пути источника света. Характер участка падающих теней обуславливается характером поверхности, на которую падают тени.

6. Блики – это самые яркие и самые светлые участки предмета, которые обычно размещаются на круглой поверхности.