Восточный административный округ

Общая информация

03.12.14
Структурное подразделение колледжа Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с выраженными ментальными нарушениями был создан в 2006 году по инициативе и при активном участии РБОО «Центр лечебной педагогики» в рамках городской экспериментальной площадки Департамента образования города Москвы. Это было первое в Москве, да и в России, подразделение такого рода в государственном учреждении профессионального образования. Здесь молодые люди обучаются профессиональным навыкам в ремесленных мастерских: керамической, столярной, швейно-ткацкой, художественно-полиграфической мастерских , мастерской цветоводства и отделении операторов ЭВМ. Опыт показал, что при правильной организации работы в мастерских, при постоянном профессиональном психолого-педагогическом сопровождении молодые люди могут осваивать определенные профессиональные навыки и создавать замечательные изделия из глины, дерева, тканей, шерсти, бумаги, осваивать профессиональные навыки в рамках выбранных профессий. Декоративные изделия, созданные ребятами в мастерских, неоднократно выставлялись на городских выставках в Центральном Доме работников искусств, Музее «Преодоление», Московском Доме общественных организаций, на ВВЦ, в городских библиотеках, в комплексе «Провиантские склады», Дизайн-заводе «Флакон», . В июне 2014 в Центре современного искусства Винзавод успешно прошла выставка работ наших мастерских в рамках выставочного проекта «ЭТО МЫ». В феврале - апреле 2018 года выставка "Просто другие" была организована в Музее парка "Сокольники". В течение нескольких последних лет мастерские успешно принимали участие в проекте «Благотворительность вместо сувениров», создавая декоративные изделия в качестве корпоративных подарков к Рождеству и Новому Году, к 8 марта и другим праздникам для компаний «Компьюлинк», «Куони», «Ренова», «Ай-Контекст», Росбанк, Билайн и др. В сотрудничестве с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы с 2012 года в мастерских ЦСА и ПП начат проект организации социально-трудовой адаптации выпускников с инвалидностью: созданы адаптационные рабочие места в производственных мастерских колледжа, где с сопровождением специалистов работают ребята, сотрудники колледжа помогают организовывать производственные участки на городских предприятиях для трудовой деятельности выпускников. С каждым годом количество желающих обучаться растет. Начинали мы с 20 человек, в сентябре 2018 года в ЦСА и ПП колледжа уже обучаются 172 человека, создан филиал ЦСА и ПП в здании Школы для глухих и слабослышащих - подразделении колледжа на ул. Реутовской, д.22б. В основу обучения в колледже положены принципы лечебной педагогики, индивидуальный подход к обучению каждого молодого человека. Обучение ведется по адаптивным программам профессиональной подготовки. Срок обучения 3 года 10 месяцев, для операторов ЭВМ - 2 года 10 месяцев.
подробнее
обновлено: 19 сентября 2018
03.12.14
Учащиеся осваивают навыки работы в керамической мастерской по изготовлению художественных изделий из керамики, занимаются скульптурным декорированием изделий, изготовлением декоративных рельефных панно, конструированием из пластов, изготовлением керамической мозаики, росписью керамическими красками (пигментами), росписью ангобами, росписью цветными глазурями, изготовлением керамики способом набивки гипсовой формы, декорированием керамики лощением, скульптурной лепкой малых форм, шликерным литьем, , глазурованием изделий бесцветной глазурью, декорированием изделий способом деколей, выполнением самостоятельных творческих работ. В процессе обучения осваивается работа на гончарном круге. Используются также довольно редкие, не употребляемые в промышленном масштабе технологии. Ученики осваивают технику сграффито, когда рисунок процарапывается острым предметом на необожженном изделии, покрытом слоем краски. Большое внимание при обучении уделяется развитию творческих возможностей каждого обучающегося. Для каждого подбираются технологические приемы, которые он сможет в дальнейшем использовать самостоятельно.Изделия, созданные во время обучения нашими учащимися, постоянно демонстрируются на городских выставках, вызывая громадный интерес простых зрителей и специалистов. Художественный уровень изделий мастерской высоко оценен специалистами МГХПУ им. С.Г. Строганова, где неоднократно проводились выставки работ учащихся керамической мастерской колледжа. В мастерской создан производственный участок, где работают выпускники колледжа.
подробнее
обновлено: 03 декабря 2014
03.12.14
Учащиеся осваивают навыки ручного ткачества на раме, ткачества на вертикальном гобеленовом станке, ткачества на напольном ткацком станке. Учащихся знакомят с ткачеством простых узоров, простых геометрических форм, зырчатым ткачеством, ткачеством с использованием техники сумах (косички), ворсовой техники. При изготовлении тканого полотна учащиеся осваивают навыки подбора пряжи по колориту, учатся ткать по эскизу. Большое внимание при обучении уделяется художественному оформлению готового изделия. Для каждого учащегося педагоги стараются подобрать интересную ему работу, в которой он может совершенствовать профессиональные навыки. Параллельно с ткачеством в процессе обучения молодых людей знакомят с основами работы в техниках других традиционных ремесел – лоскутного шитья, свободной вышивки, валяния, батика. Изделия, созданные во время обучения нашими учащимися, постоянно демонстрируются на городских выставках, вызывая интерес простых зрителей и специалистов. В мастерской создан производственный участок, где работают выпускники колледжа.
подробнее
обновлено: 03 декабря 2014
03.12.14
Программа профессиональной подготовки по профессии "Исполнитель художественно-оформительских работ"
подробнее
обновлено: 03 декабря 2014
03.12.14
Учащиеся осваивают навыки работы на брошюровщиках с пластиковыми и металлическими пружинами (настройку брошюровщика на разные форматы изделия, определение размера пружины, толщины блокнота, подбор пружины), декоративное сшивание блокнотов. Для оформления обложек изделия осваиваются навыки ламинирования (настройка ламинатора, выставление нужной температуры и скорости, ламинирование листов). Помимо непосредственно брошюровки учащиеся осваивают работу на различных видах резаков: роликовом, сабельном, гильотинном. Осваиваются приемы художественного оформления обложек блокнотов. Большое внимание уделяется изготовлению декоративной бумаги ручной работы, которая потом используется для изготовления подарочных блокнотов.В мастерской создан производственный участок, где работают выпускники колледжа.
подробнее
обновлено: 03 декабря 2014